Subscribe to this RSS feed

Оцениваем состояние своего паруса

Многие серферы задаются вопросом, как оценить состояние пленки в окнах своего паруса? Сколько она еще прослужит? Пора ли менять пленку в окнах? Пора ли покупать новый парус?

Есть два пути оценки:

1. Определение состояния пленки по косвенным признакам:

Цвет материала паруса тусклый, выцветший - это явный признак того, что парус достаточно долго находился на солнце и оконная пленка была подвержена деструктивным влияниям ультрафиолета.

Цвет оконной пленки приобрел золотистый или желтоватый цвет.

Если вы потрясете не набитый парус и услышите шум как от погремушки - это тоже явный признак того, что пленка загрубела, потеряла эластичность и готовится окончательно потерять все качественные свойства.

Также постукивания пальцами по "уставшей" пленки вызывает достаточный шум, который является признаком старения.

Сколько сможет прожить еще такой парус сказать сложно, все зависит от эксплуатации и аккуратности при обращении с ним. Но нужно быть готовым к тому, что такой парус может не пережить очередного падения в него, замеса в легком прибое, прогулки по нему собачки или чайки.

2. Стресс-Тест:

Наиболее точно определить способна ли оконная пленка выдерживать нагрузку можно путем механического воздействия на пленку. Взять не набитый парус и немного (без фанатизма) помять руками оконную пленку так, как будто вы пытаетесь смять лист газеты. Старая пленка сразу себя проявит и начнет трескаться как печенье. С хорошей пленкой ничего не случится.

Пример стресс-теста старой пленки https://www.youtube.com/watch?v=clAf-ZJMEpY

Пример стресс-теста новой пленки https://www.youtube.com/watch?v=sXi3pKkJUqw

Пример стресс-теста на боевом парусе https://www.youtube.com/watch?v=kxrJN6bNwrM

Обычно, первой из строя выходит пленка в верхних окнах, потому что в верхних окнах паруса пленка тоньше. Помните, что черная пленка сильнее подвержена влиянию ультрафиолета.


 

Подробнее…

Как катать не ломая паруса?

 Можно ли кататься не ломая паруса?

Можно!

Вот немного невредных советов:

  • Всегда следите за обстановкой вокруг вас: контролируйте положение кайтеров, виндсерферов, иных объектов.
  • Если ветер порывистый, наблюдайте за порывами глядя на воду - очередной \"кирпич\" не будет для вас сюрпризом.
  • Не катайтесь с короткими трапеционными шкотиками.
  • Выбирайте размер паруса по обстановке. В передоз сложно сохранять контроль.
  • Убираясь, не выпускайте гик из рук.
  • Не бросайте как попало свое оборудование на берегу, его могут повредить.

Удачи!


 

Подробнее…

Настройка лат

 Как показывает практика, многие серферы не до конца понимают, как настраивать латы на парусе. Некоторые настолько сильно затягивают регулировочные винты, что латы того и гляди прорвут упоры лат-карманов и вылезут наружу. При этом лата изгибается буквой 'S', тем самым изменяя профиль паруса. Такие настройки не только уменьшают эффективность паруса, но и способствуют его поломки.

Давайте вместе разберемся, как настроить латы и избежать проблем с парусом. Сначала введем термин напряжение. Напряжение - это мера внутренних сил, возникающих в деформируемом теле под влиянием различных факторов. В нашем случае мы влияем на напряжение латы путем регулировочных винтов. От напряжения лат в парусе напрямую зависит стабильность паруса, а также работа камберов и их вращения по мачте (если у вас камберный парус). Начинать настройку лучше с самой нижней латы, предварительно "набив" парус по рекомендованным настройкам.

1-ая (самая нижняя лата) задает форму (так называемый шейп) паруса. Задайте достаточное напряжение на этой лате, чтобы получить стабильную форму паруса. Пленка на окне, вдоль латы, должна быть ровной без морщин и складок. Важно не перетянуть лату, чтобы она не выгнулась змейкой (буквой 'S')

2,3,4,5-ая (снизу лата) напряженность на них должна быть достаточной, чтобы просто убрать морщины с пленки.

 Эти простые и общие рекомендации подходят почти для всех парусов. Однако, если вы используете гоночные паруса или хотите получить максимальную эффективность от паруса, то внимательно изучайте рекомендации производителя своего паруса. Каждый производитель рекомендует свои настройки под конкретный парус, даже больше: свои настройки под каждую лату в парусе.


 

Подробнее…

О парусах из солнечных стран

Часто серферы из теплых и солнечных стран, после каникульных каталок, привозят паруса, купленные в прокатах по чиповым ценам.

А потом сильно удивляются, почему с виду новый парус, которому всего один год, рассыпается на глазах.

А происходит это из-за солнца, под которым прокатные паруса пекутся всеми днями напролет.

Ведь ультрафиолет - это злейший враг оконной пленки.

 

Покупать или нет такие паруса, каждый решает сам. Но быть готовым к худшему сценарию нужно.

 

Берегите паруса!


 

Подробнее…

Паруса из PVC не для зимы!

Зимой в мастерскую часто обращаются серферы, у которых оконная пленка паруса сделана из материала PVC (Поливинилхлорид / ПВХ / Винил), и жалуются на то, что пленка трескается на морозе. Мы уже обращали ваше внимание на это ранее.

Действительно, пленка PVC на морозе теряет эластичные качества и трескается. Паруса с окнами из пленки PVC не предназначены для эксплуатации в холодную зимнюю погоду.

Если вы хотите эксплуатировать ваш парус зимой, то изучите спецификацию своего паруса и обратите внимание на материал из которого сделаны окна (части окон) паруса. Если это PVC - зимой не использовать! Если это Monofilm или ламинат на основе Monofilma - зимой использовать можно!

Берегите паруса!


 

Подробнее…

Как уберечь мачту от поломки?

 Нередки случаи, когда в момент набивки паруса, ломается мачта в месте стыка. Виной этому может быть разъединение мачты в процессе набивки.

Чтобы избежать этого, перед набивкой паруса, замотайте скотчем стык мачты. Также это позволит избежать попадания песка в мачту.


 

Подробнее…

Нижняя шкоторина и проблемы вокруг

 Все новички знают о том, что перед тем как вытащить парус за старт-шкот, сначала нужно правильно расположить доску и парус относительно ветра. Также, новички знают, что важно правильно расположить, перед стартом, парус относительно доски, чтобы легко поднять парус не испытывая сопротивления ветра.

К сожалению, об этом забывают опытные виндсерферы, которые не делают водный старт по разным причинам, а используют старт-шкот. При этом они не придают большого значения расположению доски относительно паруса. Это им и не нужно! Они имеют достаточно опыта, чтобы поднять парус из любого положения, даже из бэквинда.

НО, когда они поднимают парус из неправильного положения, очень часто нижняя шкоторина паруса трется об нескользящее покрытие на доске (соль). При этом швы, фурнитура, защитные элементы паруса протираются и приходят в плачевное состояние. Иногда, это приводит даже к поломке паруса.

Други, не торопитесь на старте, располагайте парус и доску перед стартом правильно и оборудование вам прослужит долго!

Ну а те, кто катают без старт-шкота, могут выдохнуть - их эта проблема не касается!


 

Подробнее…

Порванный мачткарман в топе

Часто серферы сталкиваются с проблемой, когда мачткарман, в процессе эксплуатации паруса, прорывается в районе топа. При набивке паруса, серфер испытвает неудобства в продвижением мачты по мачткарману. Мачта путается в порванном мачткармане, вылезает в дырку.

Эта проблема чинится путем пришивания заплатки, в проблемную область. Ремонт топа - это сложный ремонт.

Однако, данную проблему можно вообще исключить и никогда с ней не сталкиваться если:

Набивать парус, НЕ пихая мачту с усилиями со стороны галсового угла, а держась по середине паруса за мачту и надевая парус на  мачту расправляя руками материал мачткармана.

Перед набивкой паруса Всегда проверяйте "села" ли мачта на свое место внутри мачткармана. Иначе может быть очень печальная ситуация


 

Подробнее…

Песок в мачте

Распространенная неприятность, когда после каталки не разбирается мачта в следствии попадания песка в место стыка.

Лечится это просто - перед каталкой замотайте широким скотчем место стыка двух половинок мачты. Также скотч не позволит разойтись мачте на стыке в момент набивки паруса и убережет мачту от поломки в районе стыка.

Скотч - всему голова!


 

Подробнее…

Проблема с латкарманами

Очень часто в мастерскую обращаются серферы с проблемами связанными с латкарманами. Очень распространенная проблема, когда латы прорывают латкарман и вылезают в область мачткармана. Парус в районе латы перестает держать форму, а также латы могут ломаться об мачту. Причин, в следствии которых латы прорывают латкарман и вылезают в мачткарман, может быть несколько:

1 причина связана с жесткостью мачты, когда она не соответствует рекомендованной жесткости паруса. Внимательнее подбирайте оборудование. Смотрите на параметры рекомендованной мачты на парусе (IMCS)

2 причина недостаточная набивка по гику и мачте. Соблюдайте размеры удлинения на гике и удлинителе, рекомендованные производителем паруса (BOOM, LUFF, MAST)

3 и основная причина данной проблемы является неверный выбор удлинителя. Проблема заключается в том, что при выборе удлинителя, серферы не учитывают величину части удлинителя, которая остается в мачте, после установки кольца фиксации длины, под нужный размер. Так вот. Размер части удлинителя, который заходит в мачту, не должен превышать 15 см. Если размер удлинителя, находящегося в мачте, больше 15 см, то он уже оказывает воздействие на мачту изменяя ее жесткость. И вы получаете проблему №1.

Вы спросите, а как быть в случае, если все оборудование одной фирмы "N": парус 5.0 mast: 400/19 luff: 407, мачта rdm 400/19, а размеры удлинителей rdm, которые делает эта фирма "N", только 30, 32, 47? Как не крути в мачте остается больше 20см, после того как на нем выставишь 7см.

В этом случае варианта два:

1. Использовать удлинители этой фирмы "N" в самом маленьком размере.

2. Найти удлинитель другой фирмы. Например фирма "C" предлагает 3 варианта: с удлинением 38, 28, 12 а бывают и просто стаканы, на случай если удлинять ничего не нужно.

Главный посыл этой статьи - не используйте 47 удлинитель, если вам нужно удлинить мачту всего на 7 см!


 

Подробнее…

Самостоятельный ремонт паруса. Ремонт окна с помощью скотча.

 Каждому серферу следует иметь скотч шириной около см 5. Можно армированный или обычный. Если случится неприятность с порванной оконной пленкой, то с помощью скотча можно склеить аварийное окно и продолжить катание. Только когда будете склеивать пленку предварительно ее сопоставьте ровно по стыку.

 


 

Подробнее…

Уход за парусами. Хранение парусов

 Современные материалы, из которых делают паруса, достаточно прочные и долговечные, но правильный уход и хранение, продлят парусам срок службы. Стоит помнить, что сырость и ультрафиолет - злейшие враги для швов, тканей и оконной пленки. Храните паруса просушенными, в сухих помещениях, подальше от воздействия прямых солнечных лучей. При укладки парусов в чехол, старайтесь избегать заломов пленки. Не складывайте парус в "два слоя", а сворачивайте его в трубочку. Храните паруса в недоступных для грызунов местах. Мыши могут погрызть сложенный парус и устроить в нем приют. Помня об этих простых правилах, Вы будете реже обращаться в сервис ремонта парусов ERSS.


 

Подробнее…